Открытый урок. Что это и с чем его едят.

Автор:
Опубликовано: 1941 день назад (24 июня 2012)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Дорогие коллеги! В этом учебном году предстоит мне впервые в своей недолгой практике провести открытый урок с ученицей класса.
Девочка в 3ем классе, не ах какая талантливая, средний статистический ребёнок так сказать... Более-менее определилась с темой, а вот как правильно построить урок, что именно демонстрировать, каким образом, пока очень смутно представляю... Переживаю, ибо нужно выставлять свою работу на суд профессионалов, которые и сами меня когда-то учили.
Наверняка среди вас найдутся люди, которые смогут дать мне ценный совет. Любому вашему участию буду очень признательна :)
Нуднер Игорь Сергеевич | Программы по сольфеджио
0 # 26 июня 2012 в 08:08 0
Очень важно точно рассчитать, написать для себя и хорошо запомнить, сколько минут на что понадобиться. И во время урака сторого этого придерживаться.
0 # 26 июля 2012 в 20:40 0
Провести открытый урок подстрекает начальство в лице директора и зав.отдела. Честно признаться, сама я инициативу не проявляла, хотя и понимаю, что это нужно и полезно.
На уроке планирую показать работу над художественной выразительностью в пьесе. Собственно, это и будет являться темой.
0 # 21 сентября 2012 в 20:15 0
Спасибо за тему.

Постарайтесь избежать любой "показушности". Это ВАШ урок, ВАШИ цели, и Вы их должны ДОСТИЧЬ. Каким образом - вы увидите в процессе урока, потому что это не всегда предсказуемо. Импровизация (обоснованная) всегда хороша. В достижении цели не старайтесь показать приемы или теорию - просто ДОСТИГАЙТЕ здесь и сейчас. Результат - мерило вашего мастерства. Любое мнение человека, негативно настроенного, разбивается результатом. Это Ваш козырь. Если не уложитесь в отведенное время - обязательно прокоменнтируйте, ЧЕГО и КАК Вы хотели достичь и что будете делать дальше с учеником в этом направлении. По крайней мере, это честно и для коллег должно быть понятным.

Показ того, что Вы читали "...ского" тоже должен стать необходимостью - если нужно сравнить, показать преимущество Вашего или чьего-либо метода, к примеру. Цитирование у нормальных профи вызывает рвотный рефлекс :-)) В данном случае, в теме о художественной выразительности попробуйте понять, что главный образ сокрыт не в пьесе, а в исполнителе :-). Т.е., образ исполняет ЛИЧНОСТЬ, поэтому обратите внимание на перевоплощение ученика, его внутренний мир, знакомые для него ассоциации, понятные эмоции и проч.. На НЕГО, чтобы он пережил пьесу изнутри. Тогда все муз-выразительные средства станут "помощниками", а не "начальниками". И все получится. Вопрос "А как передать "это"?" раскроет прием, штрих, динамику, а зачастую, просто интуитивно будет сыгран нужный характер )) Кстати, почитайте Рихтера, его образные характеристики, посмотрите на его подход к музыке. Вначале звук внутри (как мысль), затем воплощение его в мир (слово).

Постарайтесь, чтобы сам урок стал нужным не комиссии, а Вам. Пригласите человека, чьим мнением Вы дорожите и критику которого Вы выслушаете как наставление. Обязательно выслушайте мнение ВСЕХ после урока и задумайтесь, возможно, самое нелицеприятное замечание несет в себе здоровое профессиональное зерно.

И еще: профессионалу нравится видеть профессионала. Увидев грамотную работу, Ваши учителя будут только рады Вашим успехам. Ну, а если что-то не получится - не стесняйтесь спрашивать совета. Это мудро. Большой профи жаждет передать свой опыт. Никто его не спрашивает :-))

Успеха!!! Напишите, как пройдет урок, если можно :-)) Что переживете, интересно.
0 # 2 октября 2012 в 12:00 0
:))) спасибо вам всем!
Хорошо Вы умеете настроить на нужный лад, укрепить веру в себя.
Буду готовиться и готовить ребёнка :)
0 # 8 декабря 2012 в 13:01 0
Мне предстоит, поскольку докладчик я неважный, в феврале.
Что это будет - я не очень себе представляю, хоть и не первый.
В прошлый раз слегка покритиковали, что недостаточно строг...
Просто буду работать, как обычно, на заявленном материале.
0 # 17 декабря 2012 в 17:54 0
Я проводила открытый урок, на тему "Работа с начинающими в классе флейты". Тема очень благоприятная, можно многое показывать ребенку, что всегда очень приветствуется. Урок прошел на одном дыхании! Конечно, я знала как построить урок, но это была чистая импровизация )) Всем понравилось!

← Назад

 



 
Студенческий портал © 2017