Особенности обучеия в других странах.

Автор:
Опубликовано: 1964 дня назад (7 июня 2012)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Поворот разговора в другой теме навёл меня на мысль, открыть отдельную тему об образовании не у нас. Для начала переношу кое-что оттуда.

Любовь Бокова-Кнопп:
Я слышала от педагога, работавшего в Японии, что у японцев отличная от нашей психология - учащимся не позволительно думать и иметь своё мнение. Они должны просто выполнять, что им скажут. Это для европейского учителя является проблемой, потому что исключает возможность воспитания творческой личности на одном лишь подражании. Очень не приветствуется, если педагог спровоцирует ученика думать самостоятельно. А какие особенности в Китае?

Анастасия Елагина:
Во-первых, образование в Китае платное. Все музыкальные школы в том числе, кто-то занимается с репетитором. Очень часто музыкальные школы находятся в музыкальных магазинах - для нас звучит дико, а для Китая вполне нормально, потому как торговля у них двигатель прогресса. И даже мы, три русских преподавателя, работая в университете в глубинке, выполняли больше рекламную роль, своими европейскими "лицами " привлекая китайских студентов в этот университет. Китайская сторона нас особо не посвящала в свой учебный процесс, мы работали себе и работали.Единственное , что от нас требовалось это подготовить концерт к концу года.
ВО-вторых , в связи с тем , что Китай перенаселён , в учебных заведениях группы намного больше, нам рассказывали, что в обычной школе в классе может находится до 70 человек. Так что говорить об индивидуальном подходе и не приходится, правила учат хором, знания проверяются тестами. Ко мне на фортепиано приходило по 2-3 человека (урок длился 45 мин. на всех), правда это было общее фортепиано, специалистам выделялся один час в неделю.
В-третьих, многие европейскую музыку воспринимают с трудом, ну непонятна она им , им ближе пентатоника.
Но ещё раз повторюсь эти выводы сделаны после работы в глубинке. В Шанхае , Пекине и др. крупных городах есть консерватории и там уровень очень даже высокий.
Давайте общаться вместе! | Помогите с таблицами по аттестации!!!!!!!
0 # 11 июня 2012 в 16:53 0
Кое-что о музыкальном образовании в Германии.

Те учебные заведения, что в Германии носят название «Консерватория», являются, по существу, тоже музыкальными школами, о них я знаю немного, но это даже не училища в нашем понимании слова. К нашим консерваториям приравниваются высшие школы.

В обычных музыкальных школах обучение платное, хотя государство что-то и доплачивает. Таких предметов, как слушание музыки, музыкальной литературы, сольфеджио(!) в этих школах нет. В школе может быть хор, оркестр, ансамбль в качестве факультативов. (В общеобразовательных школах при очень несистематичных и поверхностных знаниях даётся представление о каденции, совершенно без предшествующей подготовки).

Занятия по инструменту проводятся один раз в неделю по 30 минут. Никакой программы, методики и т. д. нет, каждый педагог учит, как может. Главное, как можно больше развлекать ученика, чтобы он получал от занятий удовольствие, и не ушёл из школы. Конечно, ни о каком счёте вслух, или о чём бы то ни было другом, сколько-нибудь утруждающим ученика, речи быть не может.

Начинается обучение с постепенного приучения к игре по нотам. Для этого существуют специальные учебные пособия, где, как правило, пару лет ученики играют в одной позиции. По фортепиано это – музыка в тональностях с не более, чем одним, редко двумя знаками, основанная на позиции пяти пальцев. Очень постепенно вводится подкладывание пальца и т.д. Но пьески интересные, дети играют их без труда и с удовольствием.

Когда мне один педагог сказал с недоумением: «А зачем надо детям знать названия нот? Достаточно того, что они знают, какая нота где нажимается», я была в шоке. То есть, значит, что без названия нот, дети запоминают, где кружочек находится на нотном стане, и где он нажимается на клавишах. И это я услышала от педагога с вузовским образованием. Конечно, так учат, безусловно, не все. Как, именно, учить - личное дело каждого преподавателя.

Участвуя в детских оркестрах, инструменталисты проходят только свою партию. То есть, без базовых основ игры на инструменте, их учат играть один-два звука, которые необходимо исполнить в произведении. Например, маленький виолончелист совсем не обязательно должен достичь определённого уровня игры, и только тогда получить партию. Достаточно просто выучить пару звуков. Основная партия играется педагогом, дети, практически, только подъигрывают. Главное, что они играют в оркестре. Звучит всё это вменсте отнюдь не плохо, и мы порой удивляемся уровню детских западных оркестров. А то, что у ребят нет никакой основы, за парой хорошо звучащих нот не разобрать.

Однажды я заменяла педагога в музыкальной школе. На групповые занятия (четыре человека) по синтезатору дети притаскивали с собой инструменты и одновременно пытались изобразить лёгкие мелодии из учебника. Ритма не было никакого, они просто о нём, занимаясь второй год, ничего не знали. Каждый вообще играл сам по себе что хотел, какофония была невообразимой. Когда я осторожно предложила сыграть что-то в ритме и вместе, на меня посмотрели, как на какое-то чудо, и разочаровано сказали, что их этому не учили, что им и так игра доставляет удовольствие. Конечно, я это удовольствие милым деткам портить не стала.

Наизусть ничего не учится никогда. Всё играется по нотам. Если кто-то может играть наизусть, это рассматривается, как чудо. Так что этой проблемы, также как и проблемы постановки рук в Германии нет. Играют, как могут. Кончились времена Черни.

Экзаменов, зачётов нет тоже. Есть классные вечера, проходящие в классах, где присутствуют сами учащиеся и их близкие. Там играют по желанию, и что хотят. Ещё, раз в году, бывают отчётные концерты школы. На этих концертах, для которых снимаются порой большие залы, все, за редчайшим исключением (мне такого видеть не привелось), играют тоже по нотам. Теряют текст, останавливаются (ведь ничего не въиграно), ищут, находят, играют дальше. Все, в результате довольны, детки приобщены к музыке, а больше ничего не требуется.
0 # 28 июня 2012 в 19:54 0
(Продолжениен об образовании в Германии.)

Я слышала пару раз отличных маленьких музыкантов, но своё музыкальное образование они получают не в музыкальных школах. Надо сказать, что средний уровень молодых музыкантов самой Германии очень невысок. Высшие учебные заведения и оркестры, в основном, существуют благодаря иностранному контингенту, в частности, выходцам из России и Азии.

Есть в Германии и так называемые музыкальные гимназии, но заниматься по инструменту учащиеся должны частным образом с каким-нибудь, найденным самими родителями, педагогом. Как это будет организовано, гимназию не волнует. Важно лишь, чтобы ученик что-то мог изобразить на инструменте для того, чтобы принять участие в оркестре.


Так что похоже, что на нас лежит немалая ответственность за сохранение в мире лучших традиций преподавания музыки.
0 # 12 июля 2012 в 21:00 0
Мой друг пианист, работая уже несколько лет в частных музыкальных школах Германии, много рассказывал о том, как там идет учебный процесс и пришел к выводу, что лучше нашей (советской школы) нет
0 # 17 июля 2012 в 02:56 0
Я работала с американскими детьми по американским нотам.Родители детей просили меня применять американскую же методику обучения. Так трудно работать мне не было НИКОГДА! Увесистый сборник,составленный из песенок на 5-6 нотах с глупыми картинками. О музыкальной выразительности песенок говорить не приходится вовсе,ЕЕ НЕТ. Дети замечательные,быстро поняли,что могут бОльшее и попросили принести русские ноты. Я принесла Артоболевскую. Ну а дальше сработали картинки,их фантазия...Когда через 2 месяца девочки сыграли маме двумя руками пару песенок,она была в шоке,говорила,что так не бывает, что это слишком сложно etc.Я поняла,какое счастье работать в России по нашим нотам, с нашими детьми и родителями,которые не лишены фантазии,стремлений совершенствоваться и желания упорно трудиться.
0 # 23 июля 2012 в 10:57 0
Все эти тенденции упрощения и снижения уровня в муз. образовании и у нас проявляются отчётливо... И так мало молодых педагогов приходит в школы! Большинство из них не хотят работать за те деньги, за которые приходится работать педагогам в провинции. Это уже в зрелом возрасте, когда выбираешь между деньгами и душевным равновесием, которое даёт работа по призванию, выберешь, конечно, второе....
В нашем городе только около 20% выпускников музыкального училища
остаются в профессии. Так что вопрос сохранения традиций и высокого уровня преподавания стоит очень остро.
0 # 27 июля 2012 в 18:11 0
Подруга моей коллеги, балерина, работала в Европе с детьми, подготовила первое выступление, все успешно... Получила не только недовольные мины родителей и упреки "у вас дети переутомляются", ей вообще сказали: это вы на первый раз так легко отделались, вы русская и тут недавно, на вас могут и в суд подать... И у нас действительно все к тому идет, мы уж несколько лет не "сеем разумное"... и т.д., а оказываем образовательные услуги, без кавычек. И повышение зарплаты учителям нас так и не коснулось, и наши гроши нам впервые за несколько лет вовремя не платят(автономия началась, что ли). Неужели это уже никак не изменить?Обидно.
0 # 31 июля 2012 в 02:10 0
Моя дочь учится в 8 классе в музыкальной школе и ездила недавно с делегацией детей в Финляндию по культурному обмену. Там все были в шоке от уровня подготовки наших детей. Со сцены не отпускали. У них все дети занимаются либо спортом, либо искусством. Такая политика государства. Преступности практически нет. Занимаются инструментом 1 раз в неделю. Играют столько же в оркестре. Конечно, уровень ниже плинтуса по нашим понятиям. Но родители балдеют, когда деток своих слушают. Их это устраивает. На наших смотрели, как на инопланетян. Руководитель школы, где они были говорит:"Кто знает хоть одного известного финского исполнителя? Никто! А русских - много!!! Потому что нигде нет такой многоуровневой системы обучения, как в России." Фины всерьёз задумываются о том, чтобы перейти на русскую методику воспитания профессиональных музыкантов. А нас всё под корень губят.
0 # 8 ноября 2012 в 04:18 0
мы, наверное, все же немножко азиаты...Как ни относиться к жесткой авторитарной системе воспитания, а результаты впечатляют во всех сферах - китайские спортсмены, например, или корейские гитаристы - это просто за гранью возможного. Там принцип, говорят, простой - не выучишь - чашку риса не получишь.
0 # 22 ноября 2012 в 16:41 0
Татьяна, они уже переходят.Я наблюдаю подъем музыкального образования у финнов.И хоры там есть просто классные!Мы теряем свое добро,а они находят!
0 # 5 декабря 2012 в 17:48 0
Недавно в Гнесинке была конференция, на которой выступал и немец А.Вермайер. Конечно, все мы стали расспрашивать его о системе музыкального образования в Германии. В конце концов он сказал, что в России музыкальное образование - просто роскошное, и Германия не может себе такого позволить. Боюсь, что наши считают так же и про Россию (судя по последним событиям - правилам аттестации и пр.). А то, что мы поставляем кадры на весь мир - видимо, никого не волнует.

← Назад

 



 
Студенческий портал © 2017