КТО СО МНОЙ ИГРАЕТ? Размышления о педагогике и жизни.

Автор:
Опубликовано: 1826 дней назад (17 декабря 2012)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Так же, как человека нельзя разъять на детали, так и эту книгу вряд ли можно как-то охарактеризовать в смысле жанровости. Да и нужно ли? Автобиография? Наверное, да. Методическая работа? Скорее всего, и это тоже. Художественная литература? Кому-то покажется и так. Я назвал это «Размышлением». размышлением над смыслом музыкальной педагогики как профессии и жизни. «Кто со мной играет?» - три смысловых зерна,три главных вопроса:
Кто - «Кто для меня тот, кого я приглашаю в свою игру?»
Со мной - «Кто я, и что я из себя представляю?»
Играет - «Во что мы будем играть, чего хотим достичь?»
Читайте, спорьте, думайте, предпринимайте ... только не оставайтесь равнодушным!
Тихонова Ольга Юрьевна (Финансы и кредит) | Тарасов Александр Анатольевич
0 # 17 декабря 2012 в 15:31 0
КТО… Когда мы бегали по двору детского сада и орали, взявшись за плечи друг друга, «Кто – бу- дет - играть – мыне - будем - прини - мать!», нам было не все равно, кого принимать. Даже в четырехлетнем возрасте человек способен дать оценку другому человеку. Плохо это или хорошо? Это нормально, здесь ведь вопрос не суда, а именно оценки, внутренней данности, которую имеем мы все практически в любом возрасте.
Я увидел тебя.
А что, собственно, я увидел – внешние черты? Манеру поведения? Одежду? Да все, что и составляет слово «ТЫ». В конечном итоге, целостность, сложенную из разрозненных деталей, эпизодов, мелочей… Измени часть – изменится целое. Нам в детстве было не все равно, кто с нами играл в футбол. Тех, кто нам не нравился, мы не принимали. Да они и не уживались в нашей команде, как и потом по жизни люди не уживаются друг с другом, потому что им не все равно, кто рядом с ними. Ты живешь рядом с личностью, ты работаешь рядом с личностью, ты влюбляешься в личность, у тебя рождается личность… какая?
Часть людей определяет для себя удобный круг жизни. Я – педагог. Мне не приходится выбирать, потому что это моя работа. Что я вижу перед собой? Нос, глаза, уши, невыученное домашнее задание, неверную посадку? Нет. ЧЕЛОВЕКА. У меня нет выбора – работать с ним или не работать – но есть возможность увидеть его, почувствовать его, проникнуться в его мир, чтобы понять. Или отгородиться от него забором правил и постановлений: «Ты должен!»
…СО МНОЙ… Существует две основных позиции, которые занимают люди по отношению к другим – нет, это не сверху и снизу, хотя в образном смысле наше время пытается все подстроить под это. Это позиция подчинения и позиция служения. Не спорьте, в позиции «партнерства» все равно один является лидером, а другой ему подчиняется. И это нормально, но вопрос в том, ЧТО движет лидером – он либо подчиняет по праву силы, либо служит, тем самым подчиняя тем, что за ним идти хочется. Это власть любви и авторитета. Со мной – это с кем? С партнером, с другом, с начальником, с независимым экспертом? С учителем или Учителем? Кто я? В какой позиции сегодня нахожусь по отношению к тому, кого приглашаю в свою игру? В свою жизнь?
0 # 17 декабря 2012 в 15:31 0
Продолжение читайте в прикрепленном файле. Книга еще в работе, но читать уже можно)) Картинки будут чуть позднее)) Прошу делиться впечатлениями, мыслями по поводу и просто так. Всем спасибо.
0 # 31 декабря 2012 в 10:20 0
Николай, наконец-то собралась серьёзно изучить Вашу замечательную книгу. Она о том, о чём я тоже всё время думаю – о взаимодействии преподавателя и ученика. И она говорит о том же, к чему пришла и я за свою жизнь – всё должно основываться на любви, особенно педагогический процесс, оказывающий огромное влияние на формировании именно личности ученика. И главное в этом процессе, как и в самой жизни – творчество. И цель его – понять ученика, открыть его творческий потенциал, научить добру, желательно, на своём примере, а, значит, постоянно работать над собой, над совершенствованием своей души.
Вечная тема индивидуального подхода к ученику у Вас раскрывается на примерах из Вашей собственной практики, и это придаёт ей свежесть и неповторимую индивидуальность. Так же оригинально и образно раскрывается тема, касающаяся того, что всё сложное состоит из простого (один пример со слоном чего стоит!).
В первую очередь – помощь педагога в становлении личности ученика. Остальное не заставит себя ждать. Эта мысль красной нитью проходит через всю книгу. Ученик – тоже профессионал, только менее опытный – такой подход к учебному процессу (разговор профессионала с профессионалом) является оригинальным, и единственно верным, приводящим к успеху. Уважение педагога к личности ученика, обращение к тому самому глубинному, лучшему, что заложено в каждом человеке, не оставит ученика равнодушным, и станет залогом его успеха.
И самое замечательное - то, что во всех жизненных ситуациях у Вас существует выход «туда», откуда берёт начало все и вся. Об этом говорят Ваши обобщения и выводы.
Ваша книга оригинально построена, написана лёгким языком, она с интересом читается. Уже в самом начале в ней чувствуется что-то интригующее, неординарное, заставляющее читать её, не отрываясь.
0 # 1 января 2013 в 11:19 0
Я считаю, что Ваша книга будет полезна любому педагогу независимо от его специальности. И стихи в книге замечательные. Чувствуется, что она писалась сердцем, большим и горячим. Побольше бы таких книг!
0 # 4 января 2013 в 22:00 0
Спасибо большое. Надеюсь, она будет нужна))
0 # 5 января 2013 в 03:11 0
Безусловно. Для себя я почерпнула много нового, полезного. Ну, и нашла у Вас подтверждение собственным мыслям о педагогическом процессе.

← Назад

 



 
Студенческий портал © 2017