«Основы режиссуры» от Андрея Ангелова.

Автор:
Опубликовано: 1819 дней назад (26 августа 2012)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Итак: здесь я описываю то, что познал на личном практическом опыте. Здесь нет научных слов, терминов, понятий. А есть голая Практика – без Теории. Данная практика опирается на Опыт и Ошибки, дабы режиссеры не наступали на мои грабли. А наступают на эти мои грабли все, включая и тех, кто наступал на мои грабли и до меня : ) И вот – есть вариант не наступить…

Я не претендую на истину и не претендую на звание учителя-нравоучителя и так далее. Важно это помнить.

На видео: к/м фильм "В начале были ангелы", на русском языке (есть ещё английская версия).
Личная похвала Тима Бёртона и Тиля Швайгера.
Вы всегда мечтали о востребованной, высокооплачиваемой и увлекательной профессии? | Помоги придумать кричалку болельщикам нашей команды, для игры в Минске!
0 # 27 августа 2012 в 22:27 0
Режиссер мне почему-то напоминает вовсе не дирижера (как следует из классической аналогии), а сыщика. Что посещает кучу разных мест, имеет массу новых знакомств, постоянно и даже против воли познает для себя новое, вынужден говорить очень часто неприятные слова даже любимым людям. А что награда за это?
- Слава? Её подбирают актеры.
- Деньги? Когда нет нужды в хлебе, а тем паче в яхте – то деньги перестают тебя волновать.
- Обожание женщин или мужчин? Умиляет, но надоедает.
- Возможность творить? Наверное, это в точку. Режиссер не может не снимать. Вот у меня есть помреж Снежанна – она не может не снимать. Это и есть кино, и это есть люди, что работают в кино, и поэтому есть кино, когда дольщик готов бросить Постоянную работу на «мыле» и прийти на п/м, где ему обещано 30 смен, а дальше Снова искать работу – то это есть кино. Это не гордость и это не пафос – а это боль и радость, смех и слезы. Потому что именно искусство нас заставляет хоть иногда вспоминать, что мы все ещё люди. Искусство, а не «Ундина 18», как бы не демагогировали её адепты, втирая зрителю очередные похороны вместо обещанных крестин... Это патология и закон Пожирания, описанный ещё 40 лет назад гениальным Р. Шекли.

На фото: Фурии (кинопроба). "Театр мистера Фэйса".
0 # 29 августа 2012 в 02:06 0
АКТЕРЫ.
В режиссуре главная задача – показать то, что ты видишь с помощью картинок. Важную Роль в картинке играет актер. Надо:
1. Суметь объяснить актёру, что ты от него хочешь. Это объяснение – условно и грубо, делится на «Задача актеру» и «Действие актеру».

ЗАДАЧА АКТЕРУ: Это Общее Состояние Героя в конкретной мизансцене или сцене. Которое состояние отталкивается от Общей Портрет. Характеристики Персонажа. И сие состояние актеру объясняет режиссер.

ДЕЙСТВИЕ АКТЕРУ: что конкретно актер должен сделать по твоему мнению именно сейчас. Высморкаться, плюнуть, закурить… С какой эмоцией сказать реплику, с каким порывом наклониться, повернуться влево или вправо, и тп. Это тоже работа режиссера.

Обычно, когда пишу сценарий под себя, то я пишу так:
«На лице Персонажа такая мысль……». Мне понятны эмоции Персонажа, если я вдруг их даже забуду. Зачем это нужно режиссёру? А вот зачем -
Потому что актёр может видеть это по-своему, а режиссёр по-своему. Но это не столь главное. СМ. Пункт №2.

2. Нужно настраивать актёра и себя на определённый момент. В связи со многими факторами бывает так, что снимают не сцена за сценой (как в сценарии). Могут начать снимать с последней сцены, а первую сцену снимать последней. Важно держать в голове те эмоции героя, которые на данный момент. ТО ЕСТЬ, чтобы актёр у режиссёра был РАЗНЫМ в разных местах, и был разным соответственно НУЖНЫМ местам.

На фото: на озвучке с Л. Любимовой. Студия "Музыка солнца". Я дальний человек.
0 # 9 сентября 2012 в 11:28 0
РЕМАРКА.
Жизненно необходимо держать в голове ВЕСЬ фильм (полностью раскадровку и не только). И держать в голове - до расписки на бумаге и после расписки.

ЧТО ТАКОЕ МИЗАНСЦЕНА: это сцена, проигрываемая актером (ами) в радиусе 1-3 метров. Без перестановки света и камер. Если свет переставляется в другое место – то это другое место считается уже другой мизансценой.

ЧТО ТАКОЕ СЦЕНА: соответственно сцена в режиссуре – это место действия, ограниченное одной локацией. То есть комнатой, складом и так далее, всем тем, что имеет 4 стены. А если сцена снимается на натуре (под открытым небом) – то метраж сцены зависит от многих факторов. Например, если есть ТРЮК (участие каскадеров), то рамки сцены ограничены местом проведения трюка.

Вообще, если в мере крупности всегда выступает ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ТЕЛО КАК ОБЪЕКТ, то в делении на сцены критерием хронологического отрезка фильма выступает ДВИЖЕНИЕ ГЕРОЯ. 1 локация = 1 сцене. Сцена может делиться на несколько мизансцен, а может состоять из одной мизансцены (если, скажем, в кадре двое стоят у окна и болтают, не двигаясь).

На фото: я в центре, по краям оператор-постановщик и второй оператор. Было 2 камеры.
0 # 27 ноября 2012 в 00:53 0
Продолжение следует...

На фото: Мы с С. Горобченко.

← Назад

 



 
Студенческий портал © 2017